Экзомарс 2017 года – это программа, которая была создана ещё в 2013 году между российской госкорпорацией Роскосмос и европейским космическим агентством. Именно между этими двумя организациями несколько лет тому назад был подписан договор о запуске и старте программы, направленной на совместное изучение Марса. Стоит сказать, что перед каждой из сторон стоят свои конкретные и определённые задачи. Например, с европейской стороны – это создание перелётного модуля и марсохода, а вот с российской – это проектирование и создание специальной посадочной платформы.

Если внимательно изучить и вникнуть во все особенности программы, то он состоит из нескольких последовательных этапов. Кстати, в прошлом году стартовал первый этап, который продолжается и до настоящего времени. Что он собой подразумевает? Прежде всего, запуск с космодрома Байконур специального космического аппарата, основной задачей которого является детальное и подробное изучения всех особенностей планеты Марс.

Последние новости и основные положения миссии.

На сегодняшний день Экзомарс 2017 является самой крупной исследовательской программой, направленной на изучение планеты Марс. Уже сейчас известно о том, что учёные собираются представить миру ряд сенсационных открытий, которые будут сделаны при использовании инновационных технологий и методик, которые до этого ещё нигде не применялись и не использовались. Именно это делает эту программу ещё более значимой и ценной. Что это может быть? Например, бурение скважин, глубина которых составит примерно 200 сантиметров, а также внедрение разнообразные технологий и систем для поиска источников воды, разведка мест, наиболее подходящих для совершения всех установленных и намеченных миссий.

Одна их таких миссий и задач является поиск метана.

Почему именно метан и в чём заключается его значимость и важность?

• Во-первых, метан является простейшим углеродом, которые на нашей планете производится регулярно при помощи живых существ. Это могут быть растения и животные в процессе жизнедеятельности.
  • Во-вторых, сама планета Марс, в воздухе которой этот химический элемент постоянно и стабильно присутствует. А что это означает? Скорее всего, тот факт, что на планете обязательно должны присутствовать какие-нибудь живые существа, действующий вулкан или же активные процессы, происходящие в глубинах. Стоит сказать, что абсолютно неважно какой из факторов будет обнаружен, так как это уже сенсация мирового масштаба.

Цель программы.

Наверное, каждый без труда сможет догадаться об основной цели и задачи этой программы, которая волнует учёных и человечество, в том числе уже не один десяток лет. Это есть ли жизнь на Марсе? Но, что же конкретно должны изучить учёные и о чём поведать всему миру?

1.Исследование поверхности и подповерхностного слоя в непосредственной близости к месту высадки.
      2.Проведение различных геологических проб земли.
      3.Установление и подробный анализ всех характеристик, физических и химических свойств поверхности планеты.
      4.Подробный анализ и описание рельефа поверхности, степени и уровня приспособленности окружающей среды для дальнейших полётов на Марс. Иными словами, установление по-настоящему реальной опасности и угрозы учёным и исследователям.
      5.Глубинное исследование планеты, задачей которого является подтверждение или же, наоборот, опровержение факта её обитаемости.

Только после того, как все поставленные задачи и цели будут успешно выполнены можно говорить об успешном завершении программ Экзомарс 2017 и возвращения команды на Землю.

Есть ли будущее у Экзомарс?

Это ещё один вопрос, который тревожит и беспокоит многих, кто пристально следит за всеми исследовательскими работами. Сразу хочется успокоить всех, что эта программа будет существовать ещё не один год, так, как уже сейчас известно, об основных задачах на следующие несколько лет. Например, в этом году команда должна изучить и найти залежи воды и метана, а также их фиксация на карте поверхности планеты; 2018 год – детальный, углубленный и подробный анализ всех обнаруженных и зафиксированных мест. Стоит сказать, что именно с 2018 года стартует второй этап миссии. Что касается нынешнего года, то уже сейчас на планету Марс отправлен функциональный и полностью оснащённый марсоход, на который возлагаются большие надежды по решению поставленной задачи.

Новый марсоход и его особенности?

Многие задаются вполне нормальным и логическим вопросом – чем отличается современный марсоход от предыдущих моделей? Отвечая на этот вопрос, конструкторы и инженеры выдели следующие наиболее значимые моменты.

• Во-первых, классические панорамные камеры и солнечные батареи.
  • Во-вторых, автономная навигационная система. Стоит сказать, что чёрно-белые карты напрямую подключаются к основному компьютеру, создавая тем самым точные и подробные карты местности. По мнению многих конструктов и специалистов, такая система и механизм в значительной степени помогут сэкономить время, одновременно разрабатывая точные карты движения марсохода.

В результате можно прийти к выводу, что Экзомарс – это не только нужная и значимая программ, которая поможет найти ответы на важные вопросы, но и хорошая возможность испытать много новых инновационных технологий.